Братья и сестры, милости Божьей мы сейчас отслужили молебен перед мощами Матроны Московской, читали хвалебные молитвы. И в этих молитвах были слова, которые должны не только мы донести до Матроны Московской, а она слышит эти слова.
В общем-то, не надо стараться особо доносить. Она рядом с нами всегда, в общем, она всегда в жизни нашей помогает, особенно, когда мы молимся. Мы эти слова должны донести до своего сердца, мы сами должны понять эти слова. О чем там говорится в этих молитвах святых?
И нам нужно посмотреть житие этой угодницы Божией, и мы увидим, что этот человек был лишен всех практически земных радостей. У нее было земное счастье в том понимании, которое мы ищем всю жизнь, землю роя? Не было. Она была слепая. Она была парализованная.
Кто из нас хотел бы поменяться с ней местом? Вот сейчас или завтра стать слепым и парализованным? Есть такие? Нет таких. И я не хочу. И в этом и есть наша беда, потому что она была слепая, была лишена радости земной жизни, она не видела красоты этого мира и не видела соблазнов этого мира. И она была парализована, потому что не могла бежать за соблазнами этого мира.
Сколько мы в своей жизни бегали за соблазнами? Вспомните. Если кто-то на исповеди говорит о трех, четырех грехах своих, подумайте о своей жизни. Мы столько потратили времени на соблазны.
Столько потратили времени на пустоту. Столько потратили времени на ненужное знакомство, ненужное общение. Или оно было нужное, но мы делали это неправильно, ради себя. Люди не Христа проповедовали, а думали, как пристроиться с этим человеком. Мы растратили свою жизнь, пустую жизнь.
А матушка Матрона, милости Божьей, она была лишена вот этих всех соблазнов и не тратила время впустую. Что она делала? Можно, конечно, унывать, сидеть, вот так распуститься и горевать, жалея себя. Какая у меня плохая жизнь, какая несчастливая, и завидовать. А почему у него есть глазки, а у меня нет? За что меня Бог наказал? А почему этот бегает? За что меня Бог наказал? Можно вот этим заниматься?
Многие так и делают. Но святым так не станешь, наоборот, в ад свою душу отправишь. Ну, раз я слепая, значит, я должна молиться. Раз я двигаться не могу, значит, должна двигаться к Богу. По этому миру двигаться не могу, поэтому я начала двигаться к Богу. Я начала молиться, молиться, молиться, молиться, разговаривать с Господом, молиться.
И посмотрите, при жизни ее фотографию. Это светлейший человек, радостный, радостный. К ней люди ездили. Если бы это была просто пожилая женщина, которая сидит и ропщет: «Я слепая, я больная», ну, кто бы к ней поехал, ну, кому она нужна, жалеющая сама себя?
К ней приезжали люди за светом, за радостью, которая отдавала этот свет. «Я слепая, я парализованная, но я радостная, я в Царство Небесное, я за Христом. Вот Господь, вот ангел, и у тебя будет все хорошо. Только нос свой из земли вытащи, и на небо начинай смотреть». Она утешала людей такими или другими, или подобными словами. Смысл один.
И вот, братья и сестры, когда мы все в храм пришли от скорбей. У всех у нас что-то в жизни сломалось, что-то заболело или кто-то заболел. Мы пришли сюда в храм, когда нам в мире не смогли помочь. Не секрет, что всех врачей отбегаешь, все деньги потратишь, все возможности исчерпаешь.
Когда поймешь, что никто уже помочь не может, а ты болеешь, тогда ты к Богу идешь. Так делают почти все. И пришли сюда в храм просить, чтобы Бог нас исцелил, чтобы он забрал наши скорби, забрал наши болезни. И продолжаем это делать. И давайте будем продолжать молиться, пусть Господь заберет наши скорби.
Но, братья и сестры, мы должны быть мудры в этом прошении. Мы должны понимать, что скорби наши — это вот то же, что и у Матроны Московской, только вот гораздо меньше, намного меньше. У него столько, а у нас вот такая крупиночка, хотя нам кажется, что размером с гору. Так у Матроны Московской.
И скорби наши — это приглашение к святости.
И скорби наши уйдут, они закончатся, их не будет, тогда, когда мы придем в радость Христову, когда получим плоть духовную, ради которой были эти споры, когда нас Господь ограничит в движениях, смотрениях, ограничит в соблазнах, не будем скорбеть и роптать. Когда у нас не будет земного счастья, не будем скорбеть и роптать.
Господь нас просто защищает от того, чтобы мы не потратили время в пустую в своей жизни, а больше были в молении, больше были в духовном деле. Поэтому благодарим Господа за скорби наши. И будем их претерпевать, а когда мы их претерпим, вот тогда и наступит радость, вот тогда и наступит любовь, вот тогда наступит свет Христов, как у матушки Матроны.
И уже поколения проходят людей, а она у Бога. И снова рождаются люди, а она у Бога в святости, в свете находится. И еще будут рождаться люди и умирать, а она у Бога находится. Вот нам надо вот этого очень желать больше всего в своей жизни, а не мечтать о земном счастье, земных увлечениях, земных удовольствиях.
Текст основа на видео с канала священника Игоря Сильченкова