Во-первых, слово это «с» — приставка, «мир» — корень. Нам достаточно корня и приставки.
Это те, кто живут с миром в душе. Вот когда в душе мир, это и есть смирение. Тогда легко все перетерпеть, легко простить, легко понять, легко и врагу помочь, когда в душе мир.
Чтобы в душе был мир, что для этого нужно? От чего мира в душе не бывает? Мы разрываемся в желаниях, не достигаем, опять дергаемся. От этого мира нет в душе.
Или с ближними нашими мира нет. Почему? Всё просто. Я хочу, чтобы всё по-моему было, или 99 процентов — по-моему, а 1 процент — по-твоему. Поэтому нет мира.
А мир там, где могут понять, могут промолчать с умом. А если что-то говорят, то не с укором, а с любовью. Следите за собой, следите даже за тембром голоса, которым говорите, действуйте так, чтобы в душе мир хранился.
Надо научиться делать вот как.
Взять какой-то сосуд, налить в него воды, пройти по ступенькам, по поворотам и не расплескать. Чтобы это сделать, придется боковым зрением смотреть на ступеньки и на повороты. А главное внимание сконцентрировать на воде, чтобы ее не расплескать.
Вот так по жизни православные и идут. В первую очередь мы смотрим в душу, чтобы мир там был всегда. А на всё остальное смотрим только боковым зрением. Вот тогда это будет образ жизни, который мы называем смирением.