Вопрос:
«Я хочу стать православным. Дочитал на днях Библию ради интереса, освоил ее за год и поверил в Бога. С чего начать свой путь православного?»
Ответ:
Замечательно, что чтение Священного Писания привело вас к Богу! Собственно, так и должно быть. Это вполне закономерно — Христос говорит в Евангелие от Иоанна:
Евангелие от Иоанна (5:39)
Мы, конечно, должны его изучать, но, безусловно, рождение веры нуждается в ее выражении.
Мы не только верим в Бога, а верим в то, что Христос основал Церковь, чтобы в ней происходило спасение человека. Поэтому вам, конечно, нужно изучить новозаветную историю и познакомиться хотя бы с катехизисом. Это основные вероучения Церкви, основные догматы, выраженные в достаточно простой форме. Впоследствии вы сможете и богословие какое-то прочесть.
Но начать нужно с катехизиса. Иными словами, необходимо освоить, понять основные вопросы веры, то, как христианин должен понимать те или иные действия в церкви и догматы церковные. У вас должно появиться понимание, для чего вы посещаете церковь.
Пока человек является членом Церкви, совершается спасение, преображение его души, его обожение, богоуподобление, приобретение святости. В конечном счете — наследование Царства Небесного, которое раскрывается в нашем сердце еще здесь, на Земле, через жизнь в Церкви, участие в Таинствах, в молитвах церковных, в исполнении заповедей и чтении Священного Писания.
Но начать нужно с покаяния. Это дверь к спасению. Иоанн Предтеча говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Господь произносил те же самые слова.
Поэтому нужно начать с покаяния, с осознания грехов, раскаяния в них перед Богом и желания не повторять их впредь, и исповедание их Богу перед священником. С этого нужно начать покаяние, так как это дверь вхождения в Церковь и к любому Таинству.
Впоследствии, конечно же, нужно обязательно молиться, потому что молитва – это смиренное выражение своего падшего состояния и осознание неспособности самому спасаться собственными силами. Мы просим Бога об исцелении и спасении нашей души.
Также важно постепенное вхождение в жизнь Церкви. Потому что блаженный Тертуллиан еще говорил: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Поэтому, если вы хотите, чтобы Бог был вашим отцом, то Церковь должна стать вашей чадолюбивой матерью, через которую мы спасаемся. Она по любви к своим чадам устанавливает те или иные постановления, которые являются спасительными для нас.
Как прекрасно многие современные богословы и апологеты говорят, что это не препятствие, чтобы ограничить нашу свободу, а чтобы предостеречь нас, как мать говорит сыну:
«Не суй пальцы в розетку. Не лижи на морозе языком дверные металлические ручки»
Почему она так делает? Не потому что она хочет навредить сыну, ограничивая его, а потому что она знает, что будет беда.
Или, к примеру, на дорогах нам часто встречаются вот такие знаки ограничения скорости:
«Впереди препятствие, снизьте скорость до 20».
Если ты будешь ехать 120 или 150 км/ч, то можешь просто-напросто пострадать или даже погибнуть. Поэтому это предупредительные и ограничивающие знаки, чтобы нам же было лучше, безопаснее.
Поэтому нужно принять, что Церковь – любящая мать. Постепенно, через покаяние и исповедь, причащение Святых Христовых Тайн, о которых тоже важно и нужно почитать в вашем случае, человек становится христианином.
Играет важную роль и соблюдение постов, соблюдение всего ритма церковной жизни.
Когда вся Церковь постится, я пощусь, вся церковь празднует воскресшего Христа каждую неделю – я каждое воскресенье праздную.
Так, ритм жизни Церкви постепенно сделает нас ее частью, и это поможет нам сделаться лучше и далее спастись.
Текст сделан на основе видео: