Хотелось бы так ответить на этот вопрос.

Во-первых, апостол Павел нам говорит, что нужно молиться непрестанно. Нам нужно это делать постоянно, и не важно, где мы будем читать молитвы.

Апостол не говорил молиться дома или молиться в храме. Непрестанность молитвы является основополагающим критерием оценки человека в процессе общения с Богом. Поэтому непрестанность молитвы, думаю, это первоочередная задача.

А уж как вы будете молиться?

Это уже второстепенный вопрос. Бывают разные формы молитвы. Бывает форма молитвы, когда человек ее произносит вслух, или же бывает, что человек молитву слушает. В храме же тоже молятся, но основная часть молитв произносится либо священником, либо клиросом подпевается.

Но внутри человека существует особенный процесс взаимоотношения с Богом, который является молитвой.

Я думаю, что здесь надо оценивать ситуацию, каждую в индивидуальном порядке. Если вы, например, проспали до десяти часов утра, вскочили, и вы уже бодрствующими ворветесь со своими утренними молитвами. Вы никого этим не обрадуете. Если вы встали утречком часов в пять, в шесть, то своими громкими молитвами тоже никого не обрадуете.

Поэтому в данном случае надо подумать хорошенько и все проанализировать. Если вы встали вместе со всей семьей, и у вас есть традиция молиться, то, конечно, лучше читать молитвенные слова вслух.

Каждую ситуацию надо отдельно рассматривать и подумать, не получится ли, как в том добром стихотворении, когда нужно причинять человеку добро и показывать всем, что вы здесь православны своими молитвами и возлиянием к Богу.

Ведь молитва вслух — это еще не факт, что это молитва.

Далеко не всегда слова, произнесенные нами в качестве молитвы, таковыми и являются. Читать текст и молиться — это не одно и то же, это абсолютно разные вещи. А в каком виде это происходит, вслух вы молитесь или про себя, если это есть, то это уже не имеет никакого значения.

Текст основан на видео с канала Экзегет.ру