Вопрос:
Можно ли окрестить ребенка, если один из родителей не крещен и против крещения ребенка?
Ответ:
Если один не крещен, это не препятствие крестить ребенку. Он не виноват, что взрослый его родитель, один из них, а то и два, не желают принять веру, хотя, быть может, желают ее для своего ребенка. И так бывает.
По жизни мы, мол, ломоть отрезанный, горбатого, мол, могила исправит, свою жизнь я менять не хочу, а уж дитя невинное пускай развивается под покровом Божьей благодати.
И такое бывает, хотя и не часто.
Разумеется, родители призваны теми сокровищами, которые имеют, делиться со своим потомством. И в ком сокровище веры отсутствует, тот, как правило, и для ребенка своего не ищет этого благодеяния или не считает этого благодеянием, отговаривается от вопросов со стороны какими-нибудь пустыми доводами. «когда вырастет, сам выберет».
Когда вырастет, под влиянием определенных других духов и учений, уже поздно будет выбирать.
Иногда бывает так, что уже поврежденный всякими демоническими лжеучениями в юности, человек надолго приобретает иммунитет от правой веры, поврежденной оккультизмом и всякими современными демоническими культами. Он бывает уже как бы глух к слову истины.
Так жестоко приходится расплачиваться за заблуждения юности. Поэтому такие отговорки не определившихся духовно родителей могут быть погибельными для дела воспитания ребёнка в вере и благочестии.
Так что крестить ребенка в православии, при том, что кто-то из родителей не православный, конечно же, можно, но надо понять цель крещения.
Это не только формальный вход в церковь, приобщение к Божественной жизни, это и жизнь по вере.
Если крестить ребенка, и в связи с определенными обстоятельствами недоброжелательства к этому действию, к этому событию со стороны каких-то других родственников, вы не сможете дать ребенку христианское воспитание.
И получится, что искупленный Господом и посвященный ему, обличённый в белоснежные ризы вечного спасения, по ходу своего взросления научится только осквернять эти ризы, а вовсе их не беречь и не умножать благодать Божию на душе своей, а разорять ее.
Зачем было крестить ребенка для того, чтобы впоследствии повергнуть святыню в грязь и бисер попрать свиньям той не христианской жизни, которая ему предстоит в обществе активного антихристианина.
Предположим, и тайной христианки, которая не сможет ни воспитывать его в вере, ни причащать ребенка, ни другими делами благочестия взращивать в нем не просто сильный и рассудительный организм человеческий, но и насельника грядущего небесного Царства подлинного, не козлища, а овечку стада Христова.
Так что надо так рассчитать дело крещения ребенка, чтобы вместе с крещением, при котором необходимо участие крестного для мальчика, крестной для девочки, дали все силы души свои посвятить подлинному христианскому воспитанию, вере, благочестию.
А ситуация, когда вымытая свинья идет валяться в кал тинный, и пес пожирает свою же извергнутую им пищу, — вот это образ принятия крещения без последствующей ему христианской жизни.
Так что это все взвесьте. Потому что бывает, что может папа не «за», или мама, но не будет препятствовать христианскому воспитанию ребенка, тогда надо так и поступать.
А вот вопрос бабушек:
«Я секретно покрещу. Можно ли так?»
Если только, конечно, нет угрозы смерти для ребенка, тогда нужно всеми правдами и неправдами крестить как напутствие христианское, как для вечной жизни благонадежное состояние расстающегося со временной жизнью ребенка или взрослого.
Ну, для взрослого тут особые условия. Он должен исповедовать Христа Спасителя, должен веровать в Него, и тогда он может и накануне исхода из временной жизни срочно принять крещение даже не от священника тогда, а вот от какого-то православного христианина, который оказался рядом в этот трагический, но очень важный момент.
А вот то, что касается крещения ребенка, должно быть тесно связано с возможностью его христианского воспитания. Вот из этого и исходите: когда можно, когда нельзя, когда нужно, когда еще нужно и подождать.
Нужно так покрестить, чтобы вырастить христианина.