Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно, нужно. Потому что Причастие — это одно из таинств нашей Церкви.

В Таинстве Евхаристии, в таинстве Причастия под видом хлеба и вина человеку преподается Тело и Кровь самого Господа. То есть прихожанин, причащаясь на службе, на литургии, соединяется с Богом непосредственным образом. И в этом как раз основной смысл и главный смысл Причастия.

Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно, нужно. Потому что Причастие — это одно из таинств нашей Церкви.-2

Поэтому, конечно же, причащаться нужно.

Причащать ли детей?

Этот вопрос не так прост. Когда мы говорим о детях, грудных младенцах после крещения, то, конечно, причащать их надо. Их надо приносить обязательно, причем чем чаще, тем лучше.

Когда дети вырастают, и им исполняется, к примеру, 7-8 лет, мы уже не можем просто так их брать в храм. Мы должны обязательно спрашивать, а хотят ли они этого, будут ли они в той или иной степени готовиться к таинству Причастия.

Потому что уже примерно с 7 лет должна начинаться хоть маленькая, но подготовка. И взрослые люди тоже обязательно должны готовиться к Причастию.

Подготовка к Таинству

Приступать к Таинству мы должны добровольно, понимая, что делаем, понимая, что нас ждет, и понимая, что мы принимаем себя. Перед каждым Причастием должна быть определенная подготовка. Она складывается из чтения молитв последования ко Святому Причащению.

Можно читать три канона:

  • Покаянный;
  • Божьей Матери;
  • Ангелу-хранителю.

Если есть время и возможность, это будет хорошо. Либо эти каноны можно заменять одним праздничным каноном. Нужно соблюдать определенный пост.

Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно, нужно. Потому что Причастие — это одно из таинств нашей Церкви.-3

Если человек причащается редко, то, конечно, три дня перед Причастием нужно попоститься, подготовиться, собраться с мыслями. Если человек причащается часто, то три дня поститься ему необязательно.

Впрочем, каждый человек это решает со своим духовником, как тот ему посоветует.

Придя на исповедь, покаявшись в своих грехах, человек уже может приступать к Таинству, потому что Причастие, как мы знаем из Священного Предания, может быть не только во благо, но еще и во осуждение.

Когда человек, не понимая, что он делает, причащаясь между делом, не готовясь, приступает к этой великой святыне, это может не очень хорошо для него закончиться.