Мне по душе разные виды нательных и интерьерных украшений, связанных с мистикой и магией. Эти украшения могут иметь форму черепа, призрака, луны. Это может быть оберег, египетский или кельтский символ.

Я не верю в магическую способность этих украшений, но с эстетической точки зрения эти предметы меня притягивают своей загадочностью. Для меня они подобны сувенирам из сказочных историй, в которые человек не верит, но они ему интересны.

С юного возраста занималась изучением мифов и поверий различных народностей, в том числе, и тех, которые имеют отношение к магическим явлениям. Чем больше знакомишься с магией, тем более слабой становится вера в нее, хотя я прекрасно понимаю, что воскресная школа не одобрила бы мое рассуждение о различиях между западнославянскими и восточнославянскими вампирами. Наверное, эти истории и легли в основу формирования моей эстетики.

Удивительным образом отсутствие веры в силу магии привело к тому, что у меня полностью стал отсутствовать суеверный страх «запачкаться» этими «колдовскими» предметами. По этой причине не ощущаю себя виноватой за свой вкус. Я не считаю, что становлюсь дальше от Господа, но ведь если не чувствую вины, это не обозначает, что тем самым не грешу? Мне необходима сторонняя точка зрения: является ли подобное увлечение греховным? И вообще интерес к предметам, связанным с оккультизмом и магией, без веры в них является нормальным?

Отвечает батюшка:

Существует один старейший принцип «хрисис — парахрисис», то есть «употребление — злоупотребление». В качестве классического примера можно рассмотрим обычный ножик. С его помощью мы можем нарезать любой продукт, можем использовать его для защиты от врага, а можем намеренно совершить им нечто непоправимое и очень греховное. То есть самое важное: зачем мы выполняем то или иное действие, в чем наш интерес?

Вы говорите о воскресной школе — судя по всему, вы являетесь подростком. Для любого подростка характерно проявление интереса к разнообразному миру. И полагаю, не так печально, что эти предметы не заставляют Вас поверить в магию, и Вы осознаете, что они являются лишь примитивными манипуляциями с сознанием человека.

Это манипулирование основано на определенном страхе, на интересе к теме потустороннего мира и к теме смерти.

Мне по душе разные виды нательных и интерьерных украшений, связанных с мистикой и магией. Эти украшения могут иметь форму черепа, призрака, луны. Это может быть оберег, египетский или кельтский символ.-2

В своем вопросе Вы говорите о том, что Вас привлекают подобные предметы своей загадочностью и таинственностью. Полагаю, что если Вы изучите природу этих символов, то приобретете знания, связанные с культурологией европейского региона. Возможно, что Вы станете настоящим профессионалом в данной области. Порекомендовал бы быть более аккуратной в высказываниях о вампирах, поскольку разговор об этом должен быть уместным.

Если Вы решили в компании друзей разобрать математические задачи, то вероятнее всего в этой ситуации будет неуместно рассказывать новый рецепт кулинарного шедевра, так и в нашем случае.

Воскресная школа существует и для общения тоже, но в первую очередь, здесь изучаются основы веры. Чтобы необходимые знания были усвоены, не стоит уделять время посторонним темам, поскольку тогда обучение будет неэффективно.

Поэтому Вы можете изучать предметы оккультизма, но это увлечение должно быть в меру. При этом знания о своей вере у Вас должны быть более детальными и подробными.

И — еще один важнейший аспект — Ваши знания о вере должны быть не просто теоретическими, они должны иметь и практическую основу (это тогда, когда Вы читаете молитвы, принимаете участие в церковных Таинствах, узнаете себя и живете с соблюдением заповедей Божьих).

Вот если эта основа укрепится в Вас, то изучением всего остального можно заниматься соизмеримо Вашим силам.