Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.

Он говорит:

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».

Одно рабство избегли, а теперь другое рабство. А когда же будет, наконец, свобода?

Он объясняет, что такие слова употребляет по немощи нашей, чтобы нам было удобнее понимать. Вот смотрите:

«Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей», потому что нам трудно рассуждать о духовных вещах.

«Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые».

Чтобы все, что имеете, – ум для помыслов, язык для слов, руки и ноги для дел, – служило делам праведности.

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-2

«Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности».

Вообще для большинства людей, которые говорят, что хотят быть свободными, свобода заключается, по существу, только в свободе от праведности.

Человек свободен от праведности совершенно, неправедную жизнь ведет, и совершенно порабощен грехом. Разным грехом: кто пустословием, кто осуждением, кто блудом, кто пьянством, кто сребролюбием. И то, что он находится в рабстве, можно понять только в тот момент, когда человек решил перестать делать этот грех.

Пока я не пробовал перестать, кажется, я свободно его делаю – хочу делаю, хочу не делаю. А когда начал бороться, оказывается вообще не могу по-другому, только так могу. Как рыба, если на крючок насадить ее, на леску, и длина лески 20 метров, то в пределах 20 метров она себя чувствует свободно, а за пределами длины лески у нее за губу крючок тянет и дальше она не может.

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-3

И вот так человек, пока он не решился оставить грех, у него иллюзия, что он свободен. Делает, что хочет. А когда попробует начать по-другому, то всё оказывается не так просто.

Вот говорят, что надо попробовать в жизни все. А ты попробуй жить праведной жизнью. Жили же святые люди, Пресвятая Божия Матерь, Сергий Радонежский, Серафим Саровский. Попробуй неделю так пожить. Может, интересно окажется.

Но какой там неделю? Оказывается, что полдня не могу, вообще нисколько не могу. Сразу впадаю в различные грехи.

Почему?

Потому что раб греха. И вот апостол Павел говорит:

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-4

Такая вот свобода.

Но человек рабом праведности может быть исключительно по собственному выбору. Потому что заставить быть праведником невозможно. Все, что заставлено, не является праведной жизнью. Можно закрыть человека в тюрьму и давать ему хлеб и воду. Станет ли он от этого постником? Будет ли считаться, что он постится? Конечно, нет. Даже если он с голоду там умрет. Почему? Потому что это не добровольно. Это совсем ничего не значит.

И вот он говорит:

«Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть».

Действительно бывает так, что человеку какие-то грехи свои более ранние даже стыдно исповедовать. Он ищет, куда бы поехать, где его не знает никто, и там все это слить, а там, где его знают, ходить праведником и укорять других. При этом сам он такой же, только ещё и гордый. Другой человек такой же, но кается и смиренный, и признает себя грешником. А ты – нет.

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-5

Вот два разных способа жизни: в грехе и в святости. В одном случае конец – смерть, и смерть страшная. Написано «смерть грешников люта».

Чем она люта? Наконец, вышел из тела, над тобой стоят демоны, которые давно тебя ждали, и повлекли в ад на вечные муки. Она страшна грешникам.

А для праведника – нет. Апостол Павел говорит:

«Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение».

Не потеря, а приобретение. Почему? Человек вышел из тела, рядом ангелы Божии, которые его понесли в Царство Небесное. Как в истории с Лазарем, богач умер, оказался в аду, а Лазаря ангелы взяли на лоно Авраама.

Что такое наша праведность?

Воздержаться от некоторых дел греховных, принудить себя делать некоторые добрые дела, которые, если взвесить серьезно, все ерунда. Человек ради денег делает гораздо больше: больше трудов, больше учится, получает профессию, переквалифицируется, старается, перед начальством выслуживается, чтобы получить чуть больше денег.

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-6

Если бы он хоть треть от этого вкладывал бы в то, чтобы получить от Бога награду, все бы спаслись. Если бы хоть часть этого упорства мы тратили на изучение Священного Писания, православной веры, на труды ради Христа, мы бы все спаслись.

Мы можем трудиться? Можем. Человек на работу ходит, зарплату получает, не выгнали до сих пор, значит, трудиться способен. Будем трудиться Господу.

Почему мы называемся «рабы Божьи»? Потому что Ему работаем. Кто кому работает, тот тому и раб. Кто трудится только ради денег, он раб денег.

Если бы в храме в воскресенье раздавали по 10 тысяч рублей, а не причастие, тут была бы страшная давка. Приезжали бы с соседних областей, автобусы, поезда, пробки бы стояли на М4. Очередь занимали бы с полуночи, чтобы только попасть хоть как-нибудь.

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-7

Но причастие – это драгоценность, это Христос. А деньги? А деньги – нет. Но деньги человек любит больше. Потрудимся хотя бы в часть от этого. Хотя Господь сказал:

«Не можете служить Богу и мамоне».

Мы можем и должны быть рабами Христовым.

«Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»

Ни зарплата, ни премия, ни выигрыш в миллиард долларов, которые все мусор, потому что жизнь довольно короткая, и все равно придется с этим всем расстаться. А жизнь вечная во Христе Иисусе, во всей полноте благодати – дар необыкновенный.

Мы не бесполезно трудимся, не даром, потому что награда высока. Надо себе напоминать почаще, помнишь ли, ради чего ты трудишься? Христос обещал Царство Небесное. Вечную жизнь. Пребывание в том Царстве, где Матерь Божия, где все святые, где полнота благ.

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-8

Мы в этой жизни, сейчас пока живем, все в равной степени пользуемся благами, которые от Бога. Он же дал нам землю, по которой ходим, воздух, которым дышим, – все, что есть вокруг, это Его. И человек может не знать, не любить Бога и пользоваться всем, что от Него. Но когда закончится наконец это время испытания нашего, тогда человек, имевший Бога главным в своей жизни, имеет полноту благ от Него. А не имеющий лишается всего, что от Бога.

За гробом невозможно иметь что-то, не имея самого Бога. Оно же от Него дарование. Ад – это место, где нет Бога, и никаких благ нет от Него. Величайшая потеря, несравнимая ни с тюрьмой, ни с какой, там, ни с пытками, которые на земле. Вообще ни с чем. Не дай Бог нам попасть туда.

И с другой стороны у нас Царство Небесное, в котором всякая благодать, вся полнота, такова, о которой Серафим Саровский говорит, что, если бы человеку простоять в яме полной червей по горло, чтобы они не переставали его грызть, а потом бы его на секунду впустить в Царство Небесное, он согласился бы еще тысячу лет простоять в этой яме, чтобы еще раз туда попасть. Вот такое благо нас ожидает.

Сегодня рассмотрим слова апостола Павла, которые на первый взгляд не очень понятны, но по существу являются определяющими, как человеку вести христианскую жизнь.-9

А требуется от нас немного. Чтобы мы предоставили, что имеем от Господа, в орудие Его праведности, потрудились Ему с Божьей помощью. Потому что Он нам в этом первый помощник. Он сам дает способность к этому. От нас зависит только желание.

«Господи, я хочу быть Тебе угодным. Я ничего не умею, не могу. Я все плохо и делал, и делаю. Но, Господи, Ты сам меня исправь. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей».

Это же Он подает. Он подаст и всем нам свою божественную помощь и полноту и вечных будущих благ, которые Господь приготовил всем любящим Его. Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь

Текст сделан на основании видео с канала «Священник Валерий Сосковец»