В труде преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические» есть одна интересная цитата, которая отвечает на вопрос, почему в изучении Библии так важна регулярность, почему к Писанию так важно прибегать постоянно.

Давайте же вспомним и разберем этот отрывок:

-2

Какая глубина и какое богословие! Казалось бы, чтение Писания!

Итак, разберем отрывок более подробно.

-3

Прежних впечатлений — это то, что называется любовь к страсти, любовь к греху, привычка, вторая природа, то, что мы уже привыкли делать греховного.

«Тревожных воспоминаний» — это оскудение веры, замутнения, смущения.

-4

Пламень — это когда страсти разгораются, здесь уже и похоть, и блуд, и прочее, не говоря уже о гордыне, тщеславии, честолюбии.

-5

Что значит любить Писание? Значит, читать его как можно чаще, в тишине, в покое, с размышлением, отдавая чтению Священного Писания лучшие часы своей жизни — утро или вечер (у кого как).

Но отдавать этому нужно много времени, к этому нужно иметь привычку, заставлять себя, но со временем это будет приносить обильные плоды.

-6

Именно тогда мы получаем услаждение от этого, душа разогревается и получает радость внутреннюю от этой премудрости.

-7

Для этого Исаак Сирин и рекомендует читать Писание ночью или в то время, когда нас никто не беспокоит, чтобы полностью оставить этот мир и унестись в божественные чертоги.

-8

Изглаждает, то есть упраздняет, выравнивает, очищает душу от срамных разных помышлений. Писание все это дело выпрямляет.

-9

то есть вещества этого мира, которые действуют на нас.

-10

То есть мы говорим сейчас о парении мысли, в котором человек, перекатываясь и переливаясь по разным предметам этого мира, о которых он мечтает, он в них влюбляется.

Вот эта естественная способность пресекается посредством вторжения в нашу душу колоссального напора помыслов, освященных от чтения Священного Писания. Идет как бы перепахивание души, боронение и засевание ее иными помыслами.

Это целая внутренняя перезагрузка, которая может происходить каждый день и в день по несколько раз.

-11

В Писании действительно много тайн и много разных смыслов и укреплений, как говорит преподобный Исаак, и еще «таинственных вспоможений», это его излюбленное выражение. Это как раз должно укреплять нас в том, что Писание не должно для нас быть бытовым чтением.

Писание — это всегда встреча с Богом, со Святой Троицей, во Христе, посредством Духа Святого.

Если ты пришел, устал, не можешь читать, возьми один стих. Как говорит Писание, поглумись, то есть поизучай его.

-12

Займись этим и увидишь, как один стих тебя взбодрит к дальнейшему чтению. Или остановись, как говорит Феофан Затворник, если ты читаешь Писание, если какой-то стих тебя тронул, какая-то строчка. Остановись, не читай больше, размышляй над этим.

Прочитав Библию таким образом, укрепившись в этом, получивши первые представления о духовной жизни посредством Священного Писания, об образе Христа, уже после этого нужно, конечно, углубляться.

Углубляться, помня, что все святые отцы Писание читали много. В особенности пустынники. Большинство из них знало многие книги Писания наизусть. Новый Завет, Псалтырь — это было железно для многих. Слово Божие всегда было в них.

-13

Обратите внимание — «день и ночь». А у нас всегда только глава или сколько-то. Это плохо. Это плохо, и мы должны это исправлять. Почему? Потому что чтение Священного Писания рождает в нас привычку жить с Богом.

А эта привычка есть залог оправдания на Страшном суде, так как духовный мир, рай — это жизнь с Богом, а ад — жизнь без него.