Где-то читал, что нельзя покупать, то есть имеется в виду, вещи, предметы быта и так далее, заниматься рыбалкой, охотой в воскресные и праздничные дни, якобы это грех. Почему это так?

Ответ батюшки:

Ну, это, в общем-то, такое распространенное мнение, что нельзя ничем заниматься, и оно, естественно, тоже имеет свое основание в Священном Писании.

Мы знаем с вами, что Господь творил этот мир в течение недели. 6 дней Он творил, а в седьмой день дело Бог почил от дел своих, посмотрел на всё, что Он сделал и сказал: «Добро есть, хорошо это». И почил от дел своих.

И в пример именно этой заповеди Моисей повелевает израильскому народу, естественно, через Моисея это делает Господь, что в четвертой заповеди мы это читаем с вами, чтобы мы посвящали седьмой день недели и Господу Богу.

Господь заботится о каждом человеке. Человек действительно должен отдыхать.

Господь имеет на это право позаботиться о нас, что от всяких дел нас, в общем-то, отстранить, и потому что мы Его творению. Он знает нас лучше, чем мы знаем сами себя. И это как бы условие нашей с вами продолжительности жизни, нашего с вами здесь бытия в этом мире для, в общем-то, будущей жизни.

Что же такое седьмой день Господу Богу?

Для нас, христиан, седьмой день — это день воскресный, когда мы его посвящаем именно на дела Божественные.

Мы становимся соучастниками Божественной Литургии, то есть Таинство Евхаристии, когда мы сподобляемся принятию Тела и Крови Христовой в этот день. Мы становимся соучастниками и тех событий, которые, в общем-то, нами не были запланированы.

По этому вопросу очень замечательно сказал митрополит Феогност. Его спросили:

«Владыка, невозможно ничего не делать в воскресный день. Как же быть-то в этом случае»?

И богомудрый митрополит Феогност сказал очень интересную форму, которой я советую придерживаться и всем нам с вами. Не планируйте на воскресный день никаких дел, но если вас куда-либо позвали, сказали:

«Вот надо пойти и помыть полы какой-либо бабушке, вот надо навестить родственников в больнице».

Вот надо ещё что-либо такое сделать, доброе дело какое-то, надо встать и идти, и это уже не будет считаться нарушением заповеди, потому что на добрые дела, на любовь мы с вами сотворены.