Сквернословие про себя — это грех?
Со сквернословием всё понятно, в принципе. Все священники едиными устами, единым сердцем говорят, что, конечно же, это грех. А что же быть про сквернословие про себя? Ведь мы уже многие преодолели внешнее сквернословие, с трудом, непросто, а кто-то и не преодолел. А что же делать с этим?
На самом деле, это не грех, но это свидетельство того, что ты из внешнего проявления греха перешел на другой уровень. Борьба с помыслами, борьба с желанием грех проявить, и борьба другого качества, другого уровня.
Как не сквернословить?
Сначала мы меняем матерные слова на слова-паразиты: елки-иголки, укуси меня пчела, ядреный пассатижи и так далее. А потом потихонечку, потихонечку уже избавляешься от слов-паразитов.
С ними тоже непросто бороться, так же, как с аканьем во время записи на портале «Экзегет» и прочими словами-паразитами. Но иногда человек, который уже научился внешне не ругаться про себя, так многоэтажно продумывает то, что хотел бы сказать оппоненту или подрезавшему ему автолюбителю, что прямо аж чернеет.
Наша задача теперь на этом уровне — не материться про себя. Потому что нет-нет, да все равно вслух скажешь. Надо просто убегать от этих мыслей. Господи, помоги мне про себя сейчас ничего не сказать матерного. Это реально, друзья, это реально.
Это, может быть, вопрос не одного года, потом оно во снах будет приходить. Ты вроде бы уже в мыслях стараешься не ругаться. А что тебе приснилось, ты, может, так кого-то прочихвостил, что, мама дорогая, ты, может, три года так никому не говорил.
Но если преодолеть, в том числе, мысленную брань, то и как бы в снах оно проходит. Ведь сон, в принципе, это жизнь души вне ограничений тела. И когда ты усилием воли можешь повлиять на желание души, ведь душа — инициатор всего хорошего, всего плохого, что есть в нашей жизни, когда ты усилием тела уста закрываешь, все-таки, ограничиваешь душу, со временем она теряет навык.
Теряет возможность и такое яркое желание реализовать свои паскудные страсти через уста, от которых ты оправдишься, от которых осудишься. Но внутри-то это остается, и надо дальше давить эту гадину, дальше стараться, мысли менять, убегать от желания что-либо внутреннее помыслить, позавидовать, обозлиться, выругаться, нужно менять обстановку внутреннюю.
Да, бывает во сне оно приходит, и ты понимаешь, что только столкнись с искушением, и снова ты все выпалишь, как в старые добрые времена. И может быть это произойдет года через три-четыре, ведь то, что ты в течение десятка, а может быть, и двух десятков лет, навыком делал частью твоей души, за один день не уйдёт.
Мария Египетская 17 лет жила в пороке и разврате, и столько лет ей понадобилось для того, чтобы преодолеть вот эту огненную страсть и желание жить в пороке и разврате. Потом уже к ней пришла святость. Поэтому, если вы матерились 20 лет и думаете, что за год вы сможете не материться, в том числе, и про себя, то вы сами себя обманываете.
Но с Божьей помощью этот путь можно пройти, конечно, быстрее. Вопрос в вашей решимости, вопрос вашей дерзновенности, вашей дерзновенной молитвы к Богу.
Помните, что Бог слышит всё, что вы думаете, что вы говорите. Он ближе к вам, чем ваш собственный нательный крестик. А если вам кажется, что:
«Я вслух не матерюсь — это уже хорошо, а про себя, ну, а что там про себя? Кто там слышит?»
Слышит. Ваш ангел-хранитель слышит. Поэтому постарайтесь это преодолеть на всех уровнях.
Так хорошо, знаете, друзья мои, когда речь чиста и мысли благородны, одной страстью меньше. Хорошо же не быть рабом страстей, хорошо не быть рабом языка, хорошо быть рабом Христовым, исполнять заповеди Его, в которых мы находим утешение и радость, благодушие и счастье.
Давайте, друзья мои, хранить речь свою. Это и для души полезно, и для наших детей тоже не бесполезно.
Текст основан на видео с канала Экзегет.ру.