Читаем Евангелие о расслабленном. Это отрывок из Евангелия от Иоанна (5:1-15).
Здесь мы читаем о том, как Господь посетил Иерусалим, там была некая купель, Вифезда, открытая с пяти сторон. Там находилось множество народа: глухие, слепые, хромые, иссохшие и многие другие больные.
Проходя мимо, Господь увидел человека, который уже 38 лет страдал болезнью, он не мог ни ходить.
Господь решает помочь, спросив его:
«Хочешь ли быть исцеленным?».
Этот человек обрадовался и ответил:
«Я уже много лет около этой купели, и все ждут, когда вода возмутится духом».
Было такое явление, когда тот, кто первый заходил по возмущению воды, те тут же были исцелены. И вот люди, конечно же, ждали возмущения воды, чтобы первыми зайти.
А этот человек поратовал, сказал, что не может зайти, потому что у него нет сопровождающего, который мог бы его занести. Но он все равно в надежде, что кто-то его опустит в воду.
Господь, пожалев этого человека, говорит:
«Встань, возьми одр свой и иди!».
В тот же момент этот человек исцеляется. А тот день был как раз субботний, на что опять же фарисеи были возмущены тем, что этот человек пошел, взял свой одр в день субботника. Это у них был день покоя и ничего нельзя было делать.
Они спрашивали, почему он так сделал. Он отвечал им:
«Тот, кто исцелил меня, сказал мне: “Возьми циновку и иди”».
Они спрашивали, кто этот человек. Он отвечал им, что не знает Его имени. Когда они встречаются с Ним снова в церкви, Господь указывает ему на то, чтобы он больше не грешил, иначе будет недуг еще поболее, чем этот и опять повторяет:
«Возьми одр свой и иди».
Тут уже Он называет имя Господа нашего Иисуса Христа.
Дорогие братья и сестры, конечно же, мы вдохновляемся этим Евангелием и понимаем, насколько связаны наши грехи с нашими недугами. И как Феофан Затворник говорит, прежде всего, конечно же, поражается наша душа, потому что душа неразрывно связана с нашим телом, и если душа пребывает в грехе, то, как говорится, по делам греха, тут же будет какой-то у нас недуг.
Это надо помнить. И, конечно же, как Феофан Затворник говорит, мы должны удивляться тому, что мы еще живы. То есть настолько милосерд наш Господь, что мы постоянно грешим, постоянно что-нибудь совершаем, какие-нибудь непотребные действия, я уже не говорю, что мы грешим словом и постоянно грешим мыслями своими.
Поэтому надо быть всегда начеку и всегда бороться со своими страстями, всегда бороться с теми отрицательными прилогами, которые вокруг нас летают и, как говорится, постоянно нас обращают в какие-нибудь грехи.
Поэтому, помня об этом, помня о расслабленном, который 38 лет лежал, поверженный недугом, надо стараться не забывать об этой теснейшей связи греха и недуга. Частенько, заболев, мы тут же должны думать, в чем же мы согрешили.
Феофан Затворник говорит, блажен тот врач, который не приступал к лечению болящего, пока тот не исповедуется в своих грехах. Поэтому мы должны постоянно исповедоваться в грехах и помнить о том, что вот эта связь теснейшая греха и недуга, и болезни, она все время существует.