Во времена Спасителя было несколько иродов. Например, был Ирод Великий, с которым связано убиение множества младенцев, когда родился Спаситель. Был и другой Ирод, который как раз казнил Иоанна Крестителя за то, что тот обличил его в блуде с женой его брата Филиппа.

Первый Ирод Великий был страшным человеком, он назван Великим не по своим нравственным качествам. Так или иначе, он был великим строителем, политиком и так далее, но по своим качествам это был ужасный человек, даже сумасшедший. В конце, уже подозревая всех, он казнил своих собственных сыновей, повесил их, боясь того, что они посягают на его власть, разные козни ему строят.

Он творил тяжкие преступления, включая первое, упомянутое мной, – убиение младенцев при рождении Спасителя. Это был человек блудной жизни, развращенной жизни, только одних жен у него было восемь, и от всех было множество детей.

Во времена Спасителя было несколько иродов. Например, был Ирод Великий, с которым связано убиение множества младенцев, когда родился Спаситель.-2

От него был Филипп и Ирод Антипа. Там все настолько закручено в этой истории, что от одного из сыновей Ирода Великого, Арестобула, родилась Иродиаду, и Филипп взял ее, свою племянницу, себе в жены. Это первый грех, который он совершает.

Далее родной брат его, Ирод Антипа, свою же племянницу, совращает и у родного брата забирает жену. Таким образом, этот Филипп был потом в конечном счете изгнан и лишен всякой власти своим собственным братом.

Хотя, как описывается историками, он был в принципе достаточно честным правителем. Он строил города. Один из городов недалеко от Генисаретского озера назван им Вифсаида. Недалеко от этого города была пустыня, где Спаситель как раз исцелил слепого, накормил пять тысяч голодных людей хлебами и рыбой.

Филипп, совершив грех со своей племянницей, лишается Иродиады. Ирод Антипа, его брат, забирает жену. Вот такие вот перипетии греховные, блудные, страшные творились. И, конечно же, обличает в этом Иоанн Креститель.

Во времена Спасителя было несколько иродов. Например, был Ирод Великий, с которым связано убиение множества младенцев, когда родился Спаситель.-3

Иоанн Креститель был особым пророком. Когда все иудеи ходили и показывали свое внешнее благочестие, он требовал от них как раз-таки благочестия внутреннего, исполнения закона. В чем обличал и в чем обличил вот этого Ирода Антипу, призывая его пойти на Иордан и окунуться в воду, принять покаяние.

Конечно, в одном из Евангелий сказано, что это обозлило Ирода, в другом Евангелии сказано, что наоборот он очень уважал этого пророка, так как он праведный был и святой, и боялся даже как-то оскорбить его. Так или иначе, впав в этот блуд, он приносит голову Иоанна на блюде по просьбе Иродиады.

Нам известно даже и такое из преданий, что, когда Иродиада взяла эту голову, вонзила в нее кинжал от такого гнева и ярости. Закончили они свою жизнь достаточно тяжело. Также в изгнании. Ирод Антипа был изгнан со своего правления, всего лишен. И вместе с Иродиадой они где-то потерялись, и потом были, говорят, даже убиты.

Во времена Спасителя было несколько иродов. Например, был Ирод Великий, с которым связано убиение множества младенцев, когда родился Спаситель.-4

Это страшные вещи — эти пьяные гуляния, с одной стороны, с другой стороны, блудная жизнь, в которой весь род был замешан. И пострадал здесь праведник. В грехах чужих людей всегда страдают праведники. Кстати, и священники тоже, между прочим. Какие бы они ни были, даже самые плохие, страдают и осуждаются за грехи чужих людей. Так устроен мир.

Праведник страдает за грехи чужих людей. Он пошел, обличил, не боясь ничего, и был убит. Была пролита его невинная кровь. Этот страшный эпизод нами вспоминается.

Множество раз было обретение главы Иоанна Предтечи в разных местах, и на Афоне, и в иных местах она обреталась. И до сих пор везде говорят, что именно у них истинная глава. Но самая максимально верная, как говорят историки-богословы, что она находится в монастыре во Франции. Вот та глава, которая и по датировке, и по всем-всем сходствам, от 25 до 40 лет, и ранение этого кинжала на ней есть, она хранится во Франции в монастыре.

Во времена Спасителя было несколько иродов. Например, был Ирод Великий, с которым связано убиение множества младенцев, когда родился Спаситель.-5

А Ирода Великого, первого отца их, его могилу, вот этого блудника, грешника, сумасшедшего, как его описывают историки того времени, только в 2007 году обнаружили. Конечно же, этого беззаконника похоронили с почестями, в золотом гробу и так далее. А глава праведника до сих пор и там, и там, на 100%, к сожалению, не определена. Такая участь праведников — нести тяжесть этого греховного мира на себе.

Пусть Иоанн Креститель молитвами своими поможет всем нам перенести все собственные несправедливости, которые каждый из нас несет, если искренне идет за Христом.

Молятся сегодня о том, чтобы исцелиться от винопития, от наркомании, от иных зависимостей. У нас сейчас это и телефонная зависимость. Кажется, что в телефоне столько дел, важных дел, там все — и общение, и проповедь, и это факт. Нужно не оставлять, может быть, этого, так как все там сидят, но есть такая тоже зависимость, когда только там можешь и сидеть.

Во времена Спасителя было несколько иродов. Например, был Ирод Великий, с которым связано убиение множества младенцев, когда родился Спаситель.-6

А уж тем более винопитие, алкоголизм. Вообще, всякое употребление алкоголя нас как-то ломает, неумело. Может быть, по его молитвам мы совсем бы освободились в себе, поняли, что нам это спасительно. И всякий праздник не можем отметить без алкоголя. То есть не можем иначе радоваться, кроме как от какого-то внешнего этого удовольствия, которое нас расслабляет и дает нам иное сознание.

Если мы радоваться иначе, без этого не можем, надо задуматься. Если можем и чувствуем, что независимы, будем осторожны, будем помнить, что сети дьявола всюду. И он ходит как рыкающий лев и знает, когда правильно и как подступить. Поэтому помогай нам всем, Господь.

Текст основан на видео с канала «священник Роман Бамбуров»