В предстоящее воскресенье, за неделю до празднования Пасхи, мы празднуем Вербное Воскресение. Именно так этот день называется в народе, настоящее же его название — Вход Господень в Иерусалим.
Что необходимо сделать христианину в этот день? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, о чем этот праздник и как нам приобщиться к нему.
Само событие праздника предсказано ещё в Ветхом Завете у пророка Захарии. Если мы откроем Книгу пророка Захарии (9:9), то он там говорит:
Так говорится об Иерусалиме, располагавшемся на горе Сион.
Дщерь Сиона — так в этом отрывке обозначаются люди, живущие в городе.
То есть ослица носила ярмо, а осел — ещё нет, тот самый молодой осел, на которого впервые сел Господь.
Вот это событие, предсказанное у пророка Захарии, исполнилось в точности. И оно описано у всех четырёх евангелистов во всех четырёх Евангелиях.
Празднование Вербного воскресенья начинается вечером в субботу, тогда начинается всенощное бдение во всех храмах. На этой службе читается именно Евангелие от Матфея, где событие входа Господнего в Иерусалим описывается вот как:
Обратите внимание на последнюю фразу в этом отрывке. Как раз поэтому праздник и называется Вербное Воскресение. Это как раз из-за традиции встречать Господа Иисуса Христа, въезжающего в Иерусалим для Своих крестных страданий.
Мы помним — впереди у нас Страстная Седмица, то есть неделя страданий.
Встречали Господа с ветвями, конечно, с пальмовыми (кстати, поэтому одно из названий праздника — Пальмовое воскресенье), но ведь в нашей местности не растёт пальм. Так, существует древняя традиция в этот день встречать с вербами. Поэтому праздник и называется Вербным воскресеньем.
Вербы освящаются на этот праздник в субботу вечером, на всенощном бдении. Для того, чтобы на утренней воскресной службе, когда читается канон, прославляющий Господа, въезжающего в Иерусалим, мы уже стояли с этими ветвями, подобно тем людям, встречающим Иисуса.
Бывает, люди приходят на воскресную службу, чтобы освятить веточку верб, но это неправильно, они не понимают смысла этого действия.
Итак, на ночном бдении мы освятили вербу, стоим с веточками, встречаем Христа. И что же там дальше?
А дальше происходит следующее:
*Осанна — это означает спасение.
Получается, Его встречали как царя.
Предполагали, что Он будет царь, возможно, и в политическом плане. Но мы знаем, как Он сам сказал:
Царство Моё не от мира сего.
Мало того, он даже объяснил:
И вот мы, торжественно встретив на всенощном бдении Господа с ветвями, на следующий день, в воскресенье, приходим причащаться.
Почему так?
Потому что Господь для того и пошел в Иерусалим, для того Он и принял страдания, для того и воскрес, чтобы могли Ему приобщиться через таинство Причастия, самим стать храмами Божьими, чтобы вошёл в нас, просветил нас. И вот то Царствие Божие, которое внутри нас есть, чтобы оно раскрылось.
В этом — центральная часть праздника.
Поэтому необходимо к Причастию предстоящему приготовиться, чтобы мы не оказались, как те иудеи, которые сначала ветвями махали, говоря «осанна», а потом прошло 5 дней, и они же кричали:
Распни, оаспни Его!
Мы встречаем не подобно им. Но мы встречаем так, чтобы Он вошёл в нас, вселился в нас, освятил нас, просветил, приобщил к Своему Царству и к вечной жизни, которой мы все с вами да сподобимся.
Поздравляем с предстоящим праздником!
Текст сделан на основе видео: